Иран может стать одним из популярнейших туристических маршрутов

Строительный холдинг Melia, занимающийся возведением отелей и создание туристической инфраструктуры в курортных зонах, планирует уже в 2017 году запустить проект по открытию отелей берегах Каспийского моря в Иране. Реализация данного плана, поможет иранскому правительству в реализации масштабной программы по увеличению доли инвестиций в отельную и транспортную инфраструктуры. Также, Иран планирует полностью обновить и модернизировать отечественный авиапарк. Многие эксперты уверенны, что при стабильном инвестиционном климате, Иран вполне способен поднять планку ежегодного потока туристов в 20 миллионов человек, уже к 2025 году. Именно таковыми являются амбициозные цели иранского правительства на ближайшее будущее. Пока что, на данный момент среднее число ежегодных путешественников в Иран не превышает 5 миллионов человек. 

Очень важный шаг для дальнейшего развития туристического потока уже сделан иранскими властями: совершается активная закупка новых самолетов. Недавно, национальный авиаперевозчик Iran Air, получил свой первый Airbus, который пополнит ряды модернизированного гражданского флота страны. По предварительным оценкам специалистов, Ирану необходимо приобрести около 500 современных авиалайнеров, чтобы привести отечественный авиафлот к необходимым международным стандартам. Недостаток современных самолетов и несоответствие авиа-инфраструктуры требованиям международных авиаперевозок, лишает Иран возможности совершать авиаперелеты в страны ЕС. Отмена запрета, повлечет за собой существенное увеличение трафика из Европы в Иран. На сегодняшний день, большинство европейских туристов, прилетают в Иран с пересадкой в Турции. Из европейских перевозчиков, полеты в Тегеран с весны 2016 года совершает только французская авиакомпания Air France. 

Европейские туроператоры утверждают, что Иран является интересным маршрутом, но активного спроса среди туристов в данном направлении нет: большинство путешественников отправляются в страну, собираясь в небольшие группы, посещая главные достопримечательности Тегерана, Исфахана и Шираза, порою также добавляя персидские архитектурные памятники Персеполиса. Главная причина небольших туристических потоков – характерная для Ирана культурная закрытость, дефицит PR-составляющей, которая рекламировала бы туристический продукт. Большую роль также играют языковые барьеры, ведь как известно, единственный разговорный язык Ирана – персидский, который очень мало похож на арабский. Английским на хорошем уровне, владеет не большое количество иранцев.