Из Украины в Венгрию начнет курсировать новый поезд

Руководство венгерского железнодорожного соединения выступило с предложением предоставить свой высокоскоростной поезд для организации маршрута Будапешт-Мукачево. С украинской стороны, согласились на предложение и обязались отремонтировать соответствующий приграничный участок железнодорожного полотна для адаптации его к скоростным типам поездов.

О планируемом договоре сообщил Владимир Омелян, министр инфраструктуры Украины, дав интервью УНИАН. Министр озвучил подробности перспектив запуска новых международных маршрутов в государства Европейского Союза.

«Мы добились ведения нового маршрута Мукачево-Будапешт, но на сегодняшний день это направление будет пересекать уже загруженную железнодорожную колею 1435 мм – ЦТС. Для активации маршрута необходимо реконструировать триста метров дополнительного железнодорожного полотна, после чего поезд будет запущен. Для эффективного соединения венграми будет предоставлен их собственный скоростной поезд» – сообщает министр.

Председатель ПАО «Укразалізниця» Войцех Балчун, подтвердил наличие переговорного процесса на счет создания железнодорожного маршрута между Будапештом и Мукачево.

«Я лично проводил встречу с венгерским руководством железной дороги. Приоритетной целью визита и дальнейшего сотрудничества между Украиной и Венгрией, является модернизация инфраструктуры города Мукачево, в частности его железнодорожного сообщения с приграничными разветвлениями. Маршрут в Будапешт станет новым прорывом в реорганизации «Укрзалізниці». Нашим предыдущим достижением, стало создание сообщения Киева с польским приграничным городом Перемышль.  

Ранее, Омелян заявлял о старте работ по адаптации украинской железнодорожной инфраструктуры Закарпатья, с целью соединения приграничных железнодорожных полотен  с венгерскими колеями европейского стандарта.

Как известно, самый большой украинский сектор сопряженной с ЕС колеи (1520 мм + 1435 мм) расположен именно в Закарпатском регионе и охватывает такие участки, как Мукачево – Батьево – Чоп  и Дяково – Королево – Батьево, что суммарно составляет около 120 км электрифицированного полотна.